Тематический классный час ко Дню защитника Отечества для 2 класса
«Слава армии российской»
Занятие с использованием ИКТ.
Цели:
обобщить знания детей о Российской армии; способствовать формированию у детей патриотизма, гордости за свою Родину, Отчизну, гордости за своих отцов.
Оборудование:
- заранее написать о своем отце или дедушке, которые служили в армии, сочинение;
- презентация о родах войск;
- 2 ведра и кубики;
- 20 шариков.
Ход занятия
I. Введение в тему.
1. Слово учителя.
Россия - наша родная страна, наша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь. Послушайте, как поэт Михаил Пляцковский написал о Родине.
РОДИНА
Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это - Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина!
2. Выступление чтецов.
1-й чтец.
ЗДРАВСТВУЙ, РУСЬ!
Обернусь
Да оглянусь:
Велика родная Русь,
Задремала под снегами,
Нарядилася стогами,
Разметнулась на полсвета,
Облака проносит с ветром.
2-й чтец.
Под копытом
Синий бус –
Вот она, родная Русь,
Снег до боли Синий-синий!
И поддужный синий звон,
Ой, ты, мать моя Россия,
С четырех лежишь сторон
Под высоким пологом
По жнивью да по логу...
3-й чтец.
Здравствуй, Русь!
Вовеки здравствуй.
Без тебя не будет
Счастья.
Ты ко всем щедра бываешь,
Кормишь,
Поишь,
Одеваешь -
Ты всегда в красе и силе,
Над тобой не раз, Россия,
Заволакивало тучи,
Ждали гибель неминуче.
4-й чтец.
Кто послабже,
Даже сами
Уж кончину видели
И сказание писали
О твоей погибели.
И еще напишут, пусть им...
Русь останется все Русью.
И всегда увидит счастье...
Словно птицы от ненастья,
От нее враги бежали
Иль побитыми лежали.
Одолеть врагов сумели –
По селеньям слава шла,
И камаринскую пели
По церквам колокола.
II. Основная часть занятия.
Красива и раздольна наша земля много на ней лесов, полей, рек. Богаты ее просторы. Не раз это являлось предметом зависти. Редким гостем был мир на нашей многострадальной земле, от того и ценился он людьми. А защитников нашего Отечества всегда уважали, легенды и песни о них слагали.
1. Беседа по вопросам:
- - Для чего нужна армия?
- - Что общего между словами «Отчизна» и «Отечество»?
- - Как в старину называли армию? (Рать.)
- - Что значит «защищать свое Отечество»?
2.1 Сообщение о Российской армии.
Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.
- Кто же нас защищает на суше и на море, в воздухе? Какие функции выполняют разные рода войск в нашей армии?
2.2 Презентация «О родах войск».
2.3 Игра «Расскажи стихотворение движениями».
Учащиеся должны согласовывать свои движения с произносимым учителем текстом.
НАША АРМИЯ
Трубы трубят, барабаны гремят, -
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы!
Звонко и четко копыта стучат. –
Конница, конница! - дети кричат.
Слышится шелест багряных знамен,
Рысью промчался лихой эскадрон!
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылают стране, -
То быстроходный летит самолет,
Летчик отважный машину ведет!
2.4 Беседа «О наших дедах и отцах»
Ребята рассказывают заранее подготовленные сообщения.
Солдаты на поле брани были,
В походы трудные ходили.
Но им не объясняли долго,
Что значит чувство долга.
Они по совести, по чести
На этом оказались месте.
Нельзя без Родины, без матери нам жить.
Но долг святой - уметь все это защитить
2.5 Итог основной части.
«Посвятить свою жизнь труду по защите Отечества - высший долг и высшая честь каждого юноши. Не хнычь перед трудностями. Мужественного человека можно убить, можно сжечь, но победить невозможно. Без горения сердца для создания и укрепления святынь Отечества самые правильные истины останутся для тебя мертвыми и холодными буквами. Их можно прочитать и сложить в слова, но они не зажигают», - пожалуй, к этим словам В. А. Сухомлинского стоит прислушаться.