www.yauchitel.ru
Интересные и полезные ресурсы
Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/
Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/
Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net
Сценарии: http://www.uroki.net
Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.ru
Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: http://laste.arvutikaitse.ee
Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru
Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com
Познавательный портал: http://clow.ru/
Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru
Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
Яндекс.Метрика

«Хлеб - всему голова»

Занятие с использованием ИКТ.

Актуальность темы:

Благодаря изобилию на наших столах и жизни в городских условиях дети перестали понимать и чувствовать ценность наивысшего достижения человечества – хлеба. К хлебу они относятся, как к привычному продукту питания: дешевому, разнообразному, изобильному. Поэтому, к сожалению, некоторые дети позволяют им бросаться в столовой, выбрасывать кусочки хлеба под ноги на пол. Учащиеся смутно представляют с каким тяжелым трудом сопряжено выращивание хлебных культур, каким долгим и тяжелым является путь от зерна до булки на столе. Все эти факты послужили поводом для проведения этого мероприятия.

Цели:

      1. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
      2. Рассказать детям как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
      3. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
      4. Привитие детям бережного отношения к хлебу.
      5. Формирование нравственной культуры миропонимания.
      6. Воспитывать чувство уважения к труду людей.
      7. Активизация и обогащение словаря.
      8. Повторение пословиц о хлебе, стихов.
      9. Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

Оборудование:

      - компьютер
      - презентация «Откуда к нам хлеб пришел»
      - мультимедийный проектор
      - тарелка с мукой, манкой
      - емкости с крупами: пшеничная, ячменная, перловая, пшенная, кукурузная и овсяные хлопья
      - выпечка (хлебобулочные изделия)
      - хлеб-соль, рушник
      - выставка рисунков.
      - музыкальная запись mp3 Ольги Воронец «Хлеб всему голова»
      - Обучающий фильм «Как делают хлеб»

Предварительная работа

      1. Конкурс рисунков на тему “Хлеб мой вкусный, хлеб душистый”.
      2. Самостоятельное ознакомление детей с пословицами, поговорками о хлебе.

Дата и место проведения: неделя начальной школы, 25 января 2017 года.




Ход мероприятия.

Задание 1.

Учитель:

Тему нашего занятия вы узнаете, поставив части стихотворения и прочитав его в правильном порядке.

Дети:

(Стихотворение разделено на части. Дети по группам собирают части в нужной последовательности, затем зачитывают стихотворение).

      Вот хлеб – высок, румян и свеж.
      Его ты ежедневно ешь:
      Орловский, рижский, заварной.
      Пшеничный любишь и ржаной.

      И если ты не глуп, не слеп,
      Цени народный, трудный хлеб.

      Запомни же как дважды два,
      Народной мудрости слова:
      “Кто хлебушком не дорожит,
      Тот мимо жизни пробежит”.

      А жатва, если дождь иль град?!
      Их много - всяческих преград –
      Преодолеть нам суждено,

      Удобрить землю под зерно,
      Чтоб в колос выбилось оно.

      Не забывай же никогда,
      Какого стоило труда
      Поднять тугую целину
      Плугами в трудную весну.

Учитель:

- О чем это стихотворение? Определите тему нашего занятия.

Наше занятие я назвала словами пословицы - «Хлеб – всему голова».

- Как вы ее понимаете?

Как в нашем теле одним из самых важных жизненных органов является голова, так и на нашем столе самым важным продуктом является хлеб.

«Коли хлеб на стол, то и стол престол» гласит народная мудрость. Престол – это самое почетное и важное место в церкви на нем совершается таинство Евхаристии и невидимым образом присутствует сам Господь. Достаточно освятить хлеб на столе и вместе с ним освящаются все продукты. Вот какую ценность имеет хлеб.

Растения, зерна которых годятся в пищу, называют словом «хлеба». Это - пшеница, рожь, ячмень, овёс, просо, гречиха, рис. Основные наши кормилицы – пшеница, рожь, ячмень. Они имеют особое название – жито. Слово «жито» народ произвёл от слова «жить». Будет жито – и можно жить!

Сегодня мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаем каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед. Мы каждый день едим хлеб, но никому в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий. Вот и сегодня мы встречали наших уважаемых гостей хлебом-солью.



1 – й ребенок:

      Если мы хотим кого-то
      Встретить с честью и почетом,
      Встретить щедро, от души,
      С уважением большим.

    2 – ой ребенок:

      То гостей таких встречаем
      Круглым, пышным караваем.
      Он на блюде расписном
      С белоснежным рушником.

    3 – й ребёнок:

      С караваем соль подносим,
      Поклонясь отведать просим:
      - Дорогой наш гость и друг!
      Принимай хлеб-соль из рук.

(Дети вручают гостям хлеб-соль)


Учитель:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту замечательную корзину. Чего в ней только нет…


      - Что вы здесь видите?
      - Как можно назвать все это одним словом? (Выпечка, хлебобулочные изделия).

Издавна кормит людей матушка-земля. Но кто первым догадался сеять зерно? Об этом история умалчивает, но есть предположение о том, как это случилось. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, сочные стебельки, съедобные корешки. Случалось и так, что вместе с грибами, корешками человек случайно приносил спрятавшиеся в корзине зернышки. Упадут они на землю возле дома – на этом вместе вырастет несколько колосков. Попробовал человек зернышки - они оказались вкусными. Это случилось более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна прорастают и возвращаются большим количеством. Долгое время люди употребляли в пищу сырые зернышки, затем научились их растирать между камнями, получая крупу и разводя ее водой. Камни, которыми растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти так называемые тарелки съедались или отдавались бедным. Хлебом очень гордились. Считается что впервые “изобрели” его египтяне. Хлеб – очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.


1



Поделиться
booked.net
Это интересно

Copyright © 2018.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Ответственность за несанкционированное копирование и коммерческое использование любых материалов несут лица и организации, использовавшие материалы данного ресурса.