www.yauchitel.ru
Интересные и полезные ресурсы
Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/
Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/
Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net
Сценарии: http://www.uroki.net
Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.ru
Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: http://laste.arvutikaitse.ee
Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru
Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com
Познавательный портал: http://clow.ru/
Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru
Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
Яндекс.Метрика

Медиаурок – открытие новых знаний по предмету " Окружающий мир", 3 класс, образовательная система " Школа 2100".

Учебник: "Окружающий мир", часть 2, "Моё Отечество".

Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин

Тема: За землю Русскую!

Цели:

  • Образовательная: познакомить учащихся с историческим событием "Битвой на Чудском озере", с исторической личностью - Александром Невским.
  • Воспитательная: воспитывать гордость за героическое прошлое нашего народа, чувство патриотизма.
  • Развивающая: развивать интерес к истории своей Родины, коммуникабельность, умение работать с различными информационными источниками.

Оборудование:

карта, опорные слова, школьный толковый словарь, фрагмент фильма "Александр Невский, видео фрагмент "Схема битвы", медиапроектор.

Пояснительная записка.

Урок "открытия" новых знаний по теме "За землю Русскую!" является третьим в разделе "Времена Древней Руси. IX – XIII века", окружающего мира. ( Учебник: "Окружающий мир" 3 класс, часть 2, "Моё Отечество". Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин).

В результате изучения данного раздела формируется система базовых национальных ценностей. Цель данного раздела познакомить учащихся:

  • Со структурой государства,
  • с отдельными наиболее важными событиями в жизни России,
  • с бытом, трудом, традициями людей в данное историческое время,
  • с выдающимися людьми эпохи Древней Руси.

Помимо решения исторических задач (перечисленных в конспекте урока), материал данного урока позволяет на высоком уровне формировать универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные, что актуально при работе по ФГОС (ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ) второго поколения, формировать информационную компетенцию с использованием ИКТ и других информационных источников.


Данный урок включает 6 логически связанных частей, причём 4 этап делится на 5 блоков, каждый из которых начинается мотивацией для эффективного решения учебной задачи. Последующие пояснения показывают формы деятельности с использованием ИКТ и других информационных источников.

1 этап: актуализация знаний. Повторение необходимого для данного урока изученного материала, включение в систему знаний - слайды 2 – 3, презентации.

2 этап: постановка проблемы – беседа.

3 этап: выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

4 этап: проект выхода из затруднения – использование ключевых слов и даты: слайд 4,

    1. план работы слайд 5.
    2. использование учебника, для поиска необходимой информации – групповая форма работы, слайды 6-8.
    3. использование энциклопедий, для получения необходимой информации - рассказ подготовленного учащегося, слайд 9.
    4. использование ИКТ, для получения необходимой информации - рассказ учителя, демонстрация слайдов 10 -16 (Смена слайдов происходит автоматически через 10 секунд.)
    5. обобщение: просмотр видео фрагмента " Схема битвы".

5 этап: рефлексия, состоит из двух частей: решение кроссворда и просмотр фрагмента фильма "Александр Невский".

6 этап: домашнее задание – мотивация для поиска дальнейшей информации по теме.

Отбор учебного материала соответствует содержанию урока и его основным целям: научная направленность изучаемого материала, доступность, систематичность и последовательность в изучении материала, реализуются внутри предметные и межпредметные связи.

ВНИМАНИЕ! В электронной версии показаны миниатюры слайдов презентации. Всю презентацию вы можете скачать в разделе "Архив файлов".


Ход урока.

1. Актуализация знаний.

По ходу опроса появляются зрительные образы СЛАЙДЫ 2 – 3.

- Что такое государство? (Работа со школьным толковым словарём в случае затруднения) (Государство – это организация общества в какой–либо стране.)

- Что необходимо для существования государства? (В государстве должны быть правительство, законы, служба порядка, армия.)



- Как и когда возникло Древнерусское государство? ( В 882 году большинство племён объединил новгородский князь Олег, у которого была самая сильная дружина. Своей столицей он избрал город Киев. Жители всех остальных городов признали Олега правителем. Так возникло Древнерусское государство.)



- Где жило большинство русичей? (Из100 любых русичей горожанами были лишь два – три человека, а остальные жили в деревне)

- Какое основное занятие было у большинства древних русичей? (Земледелие)


2. Постановка проблемы.
  • Как, по вашему мнению, в Древней Руси появилось слово "город"?
  • Почему Древнерусские города окружены стенами?
  • Какие соседи были у Древней Руси?
  • Как понимаете тему урока?

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

- Почему вы не можете с уверенностью ответить на поставленные мной вопросы?

- Где мы будем искать ответы на эти вопросы? (Учебник, энциклопедия, интернет, рассказ учителя, учебные и исторические фильмы)


4. Проект выхода из затруднения.

Прочитайте ключевые слова и даты: СЛАЙД 4.



- Что вам знакомо?


4.1. Использование учебника, для поиска необходимой информации.

Работа в группах.

Образуйте группы по 4 человека.

Посмотрите на карту Древнерусского государства. С юга соседями были степняки – кочевники. С северо–запада - европейские рыцари.

- Опираясь на вопросы на СЛАЙДЕ 5 и учебник стр. 38, расскажите, что это за народ.



(Выступает та группа, которая первая подготовилась, остальные группы могут дополнить выступление или задать вопрос по окончании выступления).


СЛАЙД 6


Степняки – кочевники, это народ, который жил в степи, занимался скотоводством и перемещался с места на место, т.е. кочевал в поисках новых пастбищ. Русичи и степняки торговали, общались друг с другом, но часто и воевали за землю.

- Кто же такие рыцари?


СЛАЙД 7.


Рыцари – это знатные Европейские воины в тяжёлых железных доспехах в конном строю. Они завоёвывали земли.


СЛАЙД 8.


Для сравнения посмотрите на вооружение русского дружинника.


Подведение итога данного блока:

Детям повторно задаются вопросы, которые в начале блока их поставили в затруднение.

- Почему же Древнерусские города обносились крепостной стеной?

- Кто в XIII веке угрожал Руси?


1



Поделиться
booked.net
Это интересно

Copyright © 2018.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Ответственность за несанкционированное копирование и коммерческое использование любых материалов несут лица и организации, использовавшие материалы данного ресурса.