www.yauchitel.ru
Интересные и полезные ресурсы
Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/
Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/
Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net
Сценарии: http://www.uroki.net
Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.ru
Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: http://laste.arvutikaitse.ee
Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru
Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com
Познавательный портал: http://clow.ru/
Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru
Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
Яндекс.Метрика

«Новый год шагает по планете»
праздник во 2 классе.

(окончание - часть 2)


Игра «Что висит на ёлке?»

      Еловые шишки? – Да!
        Картонные мишки? – Да!
          Стеклянные зайчишки? – Да!
            Тетрадки и книжки? – Нет!

      Яркие игрушки? – Да!
        Бусы и хлопушки? – Да!
          Бумажные зверушки? – Да!
            Разбитые кружки? – Нет!

      Разноцветные шары? – Да!
        Много мягкой мишуры? – Да!
          Мошки да комары? – Нет!
            Зелёные иголки? – Да!

      Стеклянная пчёлка? – Да!
        Старая метёлка? – Нет!
          Есть на елке мыло? – Нет!
            А острое шило? – Нет!

      А неведома зверушка? –Да!
        А соленая ватрушка? – Нет!
          А навешаны ли бусы? – Да!
            А конфеты на все вкусы? – Да!

      А хлопушки и шары? – Да!
        Бармалеи, водолеи? – Нет!
          Уличные фонари? – Нет!
            Тааак, на елку все смотри!!!

Игра «Наряди Ёлочку»

Делим участников на две команды.

Ёлочки у нас будут необычные - выбираем два ученика.

Ребят, которые сегодня и будут новогодними красавицами, нужно нарядить. Выигрывает та команда, которая сможет повесить на свою ель как можно больше игрушек.

А сейчас будем танцевать все вместе.

      Шире круг, шире круг,
      Музыка зовет.
      Всех друзей, всех подруг
      В дружный хоровод!

(Объясняет и показывает движения танца, дети под музыку выполняют. Музыкальное сопровождение - любая задорная танцевальная мелодия.)

      Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три (9 раз),
      А потом пойдем налево - раз, два, три (9 раз).
      Подойдем поближе к елке - раз, два три (9 раз)
      И посмотрим на иголки - раз, два, три (9раз),
      Отойдем от елки вместе - раз, два, три (9раз)
      И потопаем на месте - раз, два, три (9 раз).
      Все в кружочек соберемся - раз, два, три (9 раз),
      А потом мы разойдемся - раз, два, три (9 раз).
      А потом мы топнем ножкой - раз, два, три (9 раз)
      И похлопаем в ладоши - раз, два, три (9 раз)

Учитель:

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, я вам расскажу немного из истории игрушек.

Сейчас мы не представляем нашей ёлки без сверкающих, нарядных новогодних игрушек. Но еще каких – то 200-300 лет назад, даже привычные нам стеклянные шары, были очень большой редкостью и стоили очень дорого.

В это время ёлку украшали овощами из огорода, которые конечно же серебрили или золотили. Например, вместо шаров на лесную красавицу вешали посеребренный картофель. Вешали всякие вкусности, сладости: пряники, яблоки, орешки, иногда конфеты. Ведь раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладости на праздники.

Позже игрушки на ёлку стали делать из выты, фольги, воска и бумаги. Ни одна елка не обходилась без ангела, который обязательно должен быть с трубой. В магазинах игрушка – ангел стоила очень дорого, поэтому и делали её своими руками. В ход шло буквально всё: вата, шёлк, бумага, тюль, пух, перья. Случалось даже, что ангелов расписывали знаменитые художники, а заказывали у знаменитых немецких фирм, со сложным рельефом, с прозрачными крылышками.

Прежде на елке не было электрических лампочек, но зато было украшение, которое украсит и елку, и маму, и даже бабусю – цветные, нарядные, яркие … бусы.


Игра «Собери бусы»

2 ученикам выдаются два шнура, на которые нужно поместить бусинки. Эти бусинки не простые, а живые. (Чтобы насадить бусинку шнур продевается в петлицу для пуговиц или через рукав.) Выигрывает та команда, чьи бусы длиннее.


Игра «Собери подарок»

Какой же праздник без подарков. Поэтому заключительный конкурс будет следующим. Каждой команде необходимо почувствовать себя в роли Деда Мороза и понять как ему трудно найти подарки какие вы заказали. Вам предлагается собрать подарок, который состоит из следующего перечня предметов.

Перечень 1. шарик 2. резинка 3 шнурок 4. заколка 5. красный карандаш 6. мелок 7. конфета 8. клей 9. снежинка 10. бусы


Учитель:

И снова пока жюри подводит итоги мы отгадаем, что еще нам нужно для радостного праздника, словами «Да!» или «Нет!».

      - Веселья и снега! (Да!)
      - Дождя и лета! (Нет!)
      - Хлопушек, свечей! (Да!)
      - Поздравительных речей! (Да!)
      - Ссор, обид, шоколадок! (Нет!)
      - Шуток, танцев, загадок! (Да!)
      - Слез, печали, крепких снов! (Нет!)
      - Колокольцев-бубенцов и с подарками мешков! (Да!)

Загадки

      1. Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег.)
      2. Кто мостик на реке мостит - без топора, без гвоздей, без клиньев и без досок? (Мороз-лед.)
      3. В лес идет - холсты стелет, из лесу идет - перестелает. (Следы лыж на снегу.)
      4. Не зверь, а воет. (Ветер.)
      5. Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)
      6. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)
      7. На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
      8. Что вверх корнем растет? (Сосулька)
      9. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло - одеяло утекло. (Снег)
      10. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке? (Снежинки)
      11. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Заключительное выступление ребят:

Ученик:

      Здравствуй, в белом сарафане
      Из серебряной парчи!
      На тебе горят алмазы,
      Словно яркие лучи.

      Здравствуй, русская молодка,
      Раскрасавица-душа.
      Белоснежная лебедка,
      Здравствуй, матушка-зима!

Ученик:

      Всей семьею в этот вечер
      Соберемся за столом.
      Скажет мама:
      - Может свечи
      Ради праздника зажжем?
      Электричество погасим,
      Обойдемся без него!
      И торжественно украсим
      Общий ужин
      В Рождество.
      Пусть огонь веселый скачет
      Над малиновой свечой,
      А подсвечник тихо плачет
      Стеариновой слезой.

Ученик:

      Под Новый год желания сбываются,
      Под Новый год все в жизни получается.
      Становятся вдруг легкими задач,
      Удача прилетает к неудачникам,
      Обиды все и горести прощаются,
      Мечты людей, заветные сбываются,
      Становятся враги друзьями, верными –
      Всё злое испаряется, наверное.
      Становится гораздо лучше свет –
      Прекрасней праздника, конечно, нет.

Звучит Новогодняя песня


Ученик:

      Нашим мальчишкам и нашим девчонкам
      В Новом году мы хотим пожелать:
      Школьникам - только хорошей учебы,
      Двоек и троек с собою не брать.

    Ученик:

      Всем озорным девченкам, ребятам,
      Мы пожелаем быстрее расти.
      В Новом году постарайтесь, ребята,
      Папам и мамам лишь радость нести.

    Ученик:

      Новые встречи уже на пороге,
      Новые вас развлечения ждут.
      Так будьте здоровы! Удачи, ребята!
      Вам счастья желает Мороз бородатый.

    Ученик:

      Снег, мерцающий в дымке рассвета...
      Новогоднего времени бег...
      С Новым годом, родная планета,
      С Новым счастьем тебя, человек!

Всех с праздником, с Новым Годом!


Звучит заключительная Новогодняя песня


2



Поделиться
booked.net
Это интересно

Copyright © 2018.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Ответственность за несанкционированное копирование и коммерческое использование любых материалов несут лица и организации, использовавшие материалы данного ресурса.