www.yauchitel.ru
Интересные и полезные ресурсы
Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/
Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/
Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net
Сценарии: http://www.uroki.net
Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.ru
Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: http://laste.arvutikaitse.ee
Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru
Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com
Познавательный портал: http://clow.ru/
Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru
Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
Яндекс.Метрика

Медиаурок – открытие новых знаний по предмету " Математика", 2 класс, образовательная система " Школа 2100" .

Учебник: Л. Г. Петерсон "Математика" 2 класс, 3 часть.

Тема: Окружность

Цели:

  • 1. Сформировать представление об окружности и её элементах (центре, радиусе, диаметре), способность к построению окружности с помощью циркуля.
  • 2. Развивать мышление, математическую речь.
  • 3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

2 альбомных листа, циркуль, геометрические фигуры, чертежи неваляшек, кружки, мультимедийное оборудование.

Пояснительная записка.

Урок по теме "Окружность" является уроком "открытия" новых знаний. (Учебник: Л. Г. Петерсон "Математика" 2 класс, 3 часть, образовательная система "Школа 2100")

Цель данного урока сформировать представление об окружности и её элементах (центре, радиусе, диаметре).

результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • сформировать способность к построению окружности с помощью циркуля заданной величины
  • • развивать мышление, математическую речь.

Помимо решения математических задач (перечисленных в конспекте) система активных методов обучения таких как, групповая работа, деятельностный метод, интерактивность, позволяют эффективно формировать универсальные учебные действия: личностное, регулятивное, познавательное, коммуникативное.


Данный урок включает в себя 8 логически связанных частей (последующие пояснения показывают формы деятельности с использованием ИКТ).

1 этап: актуализация знаний, классификация фигур – презентация, слайды со 2 по 5

2 этап: сообщение темы урока, презентация, слайд 6.

3 этап: для "открытия" новых знаний используется групповая форма работы, затем вывод в виде мышечной релаксации и демонстрации 7 слайда презентации.

4 этап: создание проблемной ситуации и проект выхода из неё; модерация, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Памятка охраны труда на слайде 8 презентации.

5 этап: самостоятельная работа с проверкой по эталону.

6 этап: включение в систему знаний проходит в форме групповой работы и индивидуальной практической деятельности.

7 этап: итог урока – ключевые понятия представлены на 8 слайде презентации, актуальность урока в повседневной жизни слайды 9 – 14 презентации.

8 этап: рефлексия.

ВНИМАНИЕ! В электронной версии показаны миниатюры слайдов презентации. Всю презентацию вы можете скачать в разделе "Архив файлов".


Ход урока.

1. Актуализация знаний (Слайды со 2 по 5)

Классификация фигур. Назовите фигуры на слайде.




- На какие группы их можно распределить? (1. замкнутые и незамкнутые, 2. многоугольники, круги и линии, 3. фигуры с углами и без.)

У Алана Милна в сказке "Винни пух и все, все, все…" есть герой, который всего боялся.

-Кто он? ( Пятачок.)

-Внутри каких фигур он будет чувствовать себя в безопасности? Почему? ( Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Линии у этих фигур замкнутые.)

Мы тоже живем в государстве, которое нас защищает.

-Как называется государство, в котором вы живёте?

-Что отделяет Россию от других государств? (граница)


2. Сообщение темы урока.

- А у круга есть граница? Кто может её показать?

- Как бы вы назвали эту линию?

Прочитайте название в учебнике на стр. 48.

Это тема нашего урока слайд 6.



3. "Открытие" новых знаний.

А сейчас займите место в группе.

В ваших группах сегодня работают эксперты, это специалисты, дающие заключение при рассмотрении какого либо вопроса.

Задание 1. Попробуйте за 30 секунд дать точное определение, что такое окружность.

Задание 2. Выбираются по одному представителю каждой группы. Остальные ребята строят живую окружность.

Ученик первой группы получает задание побегать по кругу.

Вопрос ученику второй группы.

-Правильно он сделал? Докажи. (Круг занимает всё пространство внутри.)

Ученик второй группы получает задание побегать вдоль окружности.

Вопрос ученику первой группы.

-Правильно он сделал? Докажи. ( Окружность – это граница круга.)

Вывод: слайд 7.



1



Поделиться
booked.net
Это интересно

Copyright © 2018.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Ответственность за несанкционированное копирование и коммерческое использование любых материалов несут лица и организации, использовавшие материалы данного ресурса.