Учебник: Л. Г. Петерсон "Математика" 2 класс, 3 часть.
2 альбомных листа, циркуль, геометрические фигуры, чертежи неваляшек, кружки, мультимедийное оборудование.
Урок по теме "Окружность" является уроком "открытия" новых знаний. (Учебник: Л. Г. Петерсон "Математика" 2 класс, 3 часть, образовательная система "Школа 2100")
Цель данного урока сформировать представление об окружности и её элементах (центре, радиусе, диаметре).
результате изучения данной темы учащиеся должны:
Помимо решения математических задач (перечисленных в конспекте) система активных методов обучения таких как, групповая работа, деятельностный метод, интерактивность, позволяют эффективно формировать универсальные учебные действия: личностное, регулятивное, познавательное, коммуникативное.
Данный урок включает в себя 8 логически связанных частей (последующие пояснения показывают формы деятельности с использованием ИКТ).
1 этап: актуализация знаний, классификация фигур – презентация, слайды со 2 по 5
2 этап: сообщение темы урока, презентация, слайд 6.
3 этап: для "открытия" новых знаний используется групповая форма работы, затем вывод в виде мышечной релаксации и демонстрации 7 слайда презентации.
4 этап: создание проблемной ситуации и проект выхода из неё; модерация, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Памятка охраны труда на слайде 8 презентации.
5 этап: самостоятельная работа с проверкой по эталону.
6 этап: включение в систему знаний проходит в форме групповой работы и индивидуальной практической деятельности.
7 этап: итог урока – ключевые понятия представлены на 8 слайде презентации, актуальность урока в повседневной жизни слайды 9 – 14 презентации.
8 этап: рефлексия.
ВНИМАНИЕ! В электронной версии показаны миниатюры слайдов презентации. Всю презентацию вы можете скачать в разделе "Архив файлов".
- На какие группы их можно распределить? (1. замкнутые и незамкнутые, 2. многоугольники, круги и линии, 3. фигуры с углами и без.)
У Алана Милна в сказке "Винни пух и все, все, все…" есть герой, который всего боялся.
-Кто он? ( Пятачок.)
-Внутри каких фигур он будет чувствовать себя в безопасности? Почему? ( Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Линии у этих фигур замкнутые.)
Мы тоже живем в государстве, которое нас защищает.
-Как называется государство, в котором вы живёте?
-Что отделяет Россию от других государств? (граница)
- А у круга есть граница? Кто может её показать?
- Как бы вы назвали эту линию?
Прочитайте название в учебнике на стр. 48.
Это тема нашего урока слайд 6.
А сейчас займите место в группе.
В ваших группах сегодня работают эксперты, это специалисты, дающие заключение при рассмотрении какого либо вопроса.
Задание 1. Попробуйте за 30 секунд дать точное определение, что такое окружность.
Задание 2. Выбираются по одному представителю каждой группы. Остальные ребята строят живую окружность.
Ученик первой группы получает задание побегать по кругу.
Вопрос ученику второй группы.
-Правильно он сделал? Докажи. (Круг занимает всё пространство внутри.)
Ученик второй группы получает задание побегать вдоль окружности.
Вопрос ученику первой группы.
-Правильно он сделал? Докажи. ( Окружность – это граница круга.)
Вывод: слайд 7.