www.yauchitel.ru
Интересные и полезные ресурсы
Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/
Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/
Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net
Сценарии: http://www.uroki.net
Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.ru
Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: http://laste.arvutikaitse.ee
Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru
Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com
Познавательный портал: http://clow.ru/
Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru
Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
Яндекс.Метрика

Медиаурок – открытие новых знаний по предмету " Математика", 2 класс, образовательная система " Школа 2100" (окончание -часть 2). .


4. Создание проблемной ситуации и выход из неё.

4.1. Самоопределение к деятельности.

Заняли свои места.

Перед вами неваляшка.


-Какие геометрические фигуры использовали для построения неваляшки? (круги)

-А чтоб получить круг, что нужно начертить? (окружность)

- С помощью чего можно начертить окружность? (циркуль)

У вас на столе лежат циркули.

Я напомню правила пользования острыми предметами. Слайд 8.

1. Циркуль имеет иглу, следовательно, работать надо осторожно, не подталкивая друг друга.

2. Не размахивать руками, когда в них находится инструмент.

3. Циркуль не брать в руки без моего разрешения.


4.2 Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений.

Возьмите альбомный лист и начертите точно такую же неваляшку.

А сейчас покажите свои работы экспертам.


4.3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Проблема. Почему вы не смогли выполнить задание? Что вы ещё не умеете делать? (мы не умеем строить окружности нужного размера)

Цель – Чему будем учиться?


4.4 Проект выхода из затруднения

Для того чтоб научиться строить окружности нужного размера, мы выполним практическую работу.

а). Возьмите неваляшку и внутри самой большой окружности найдите точку оставленную иголкой циркуля. Поставьте карандашом сверху точку.

-Где находится эта точка? (в центре)

б). Найдите центр и в других окружностях.

в). А сейчас внутри самой большой окружности постройте различные отрезки.

г). Прикрепите полученные работы на доску.

Меня, как учителя интересуют эти отрезки (показываю на хорды), но вы с их названием и свойствами познакомитесь в старших классах.

А мы будем работать вот с этим отрезком. (показываю радиус)

-Как он построен?

-Как бы вы его назвали?

В математике этот отрезок называется радиус.

д). Попробуйте за 30 секунд дать точное определение, что такое радиус.

Радиус – это отрезок соединяющий точку окружности с центром.

е). Проведите радиусы во всех окружностях неваляшки и измерьте их.

-Что заметили?

-Так отчего зависит величина окружности?

А сейчас вы можете построить точно такую же неваляшку?


5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Не доску вешается чертёж неваляшки с обозначенными радиусами.

Сядьте на свои места. Возьмите чистый альбомный лист и, зная радиусы окружностей, постройте неваляшку.

Какие инструменты вам понадобятся? (циркуль и линейка)

-Для чего необходима линейка? (отмерять величину радиуса.)

-Как вы это будете делать?

Те ребята, которые выполнили задание, несут работы экспертам и начинают работу в группах.


6. Включение в систему знаний.

6.1 Работа в группе.

1. Постройте ещё радиусы и измерьте их. Первая группа в верхней окружности, а вторая группа в нижней окружности неваляшки.

Сделайте вывод. Все радиусы одной окружности равны.

2.А сейчас возьмите по кругу. Сложите их пополам. Разверните.

- Через что проходит линия сгиба? (через центр)

- Что такое линия сгиба? (это два радиуса)

- Как бы вы назвали эту линию?

В математике эта линия называется диаметр.

- Что делает диаметр с кругом? (делит его пополам)

Попробуйте через 30 секунд дать точное определение диаметру.

Диаметр – это линия, которая проходит через центр, соединяет точки окружности и делит окружность пополам.


6.2 Индивидуальная практическая работа.

Возьмите свои работы и сядьте на свои места. Начертите цветными карандашами в нижней окружности диаметры и измерьте их.

Сделайте вывод. Все диаметры одной окружности равны.


7. Итог урока.

- Какие новые понятия вы узнали? Слайд 8.



- Где можно использовать новые знания? Слайды с 9 по 14.








8. Рефлексия.

- Кто научился строить окружности?

- Где у вас возникли затруднения?

- Над чем нужно ещё работать на следующих уроках?


2



Поделиться
booked.net
Это интересно

Copyright © 2018.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Ответственность за несанкционированное копирование и коммерческое использование любых материалов несут лица и организации, использовавшие материалы данного ресурса.