Открытый урок окружающего мира системы «Перспектива»
в 3 классе
в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности.
«Луг – царство цветов и насекомых»
Цель урока:
- познакомить с основными луговыми растениями, насекомыми, животными и птицами, рассмотреть экологические связи природного сообщества «луг»;
- расширять кругозор, развивать умения работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память, умение давать самооценку;
- воспитывать любовь к природе, стремление к сохранению природных богатств.
Задачи урока:
- Узнать о разнообразии растений и животных луга, показать связь между ними;
- Значение луга для человека;
- Роль человека в жизни луга.
Тип урока:
Методы:
- словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование:
- лучики и капельки на каждого ученика, солнышко и тучка; плакат с пейзажем луга, изображение насекомых, растений и животных луга; электронное приложение к учебнику; видеозапись луга.
Ход урока.
1. Организация класса (психологический настрой на успешное освоение знаний).
У вас на партах лежат конверты, в которых находятся солнечные лучики и капельки дождя. Подумайте, с чем можно сравнить ваше настроение, ваш настрой на работу в начале урока, подымите и покажите. А какой настрой у наших гостей? Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
В конце урока, мы еще раз оценим наше настроение и посмотрим, солнце ли засияет на нашем небосклоне или тучка прольётся дождём, а может у нас будет просто лёгкое облачко. (Солнце и тучка помещается на макет луга).
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Лес – волшебный дворец, такой была тема предыдущего урока. Волшебный дворец, что же в лесу такого волшебного? (Ответы детей)
Итог: Лес – это огромный дворец, в котором привольно живут множество различных обитателей очень необходимых друг другу, в котором все премудро устроено, красиво, чисто, хотя нет ни уборщиков, ни дизайнеров.
Как вы усвоили эту тему, мы проверим графическим диктантом. Откройте тетради по окружающему миру. Я произношу высказывание, а вы ставите « + », если оно верно и « – » если нет.
1) Самый верхний ярус леса образован деревьями. +
2) Средний ярус – это мхи и лишайники. –
3) Дуб – короед – дятел – правильная цепь питания. +
4) На дереве обитают кроты и землеройки. –
5) Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные. +
6) Дятел является наземным животным. –
7) Лесные травы не могут жить в тени деревьев. –
8) Лисы, ласки, совы являются хищниками.+
9) Работу бактерий в почве облегчают насекомые и их личинки. +
Самопроверка + – + – + – – + +
Встаньте, кто усвоил предыдущую тему на 5, у кого нет ошибок.
Кто допустил 1 или 2 ошибки и усвоил тему на оценку 4 тоже встаньте. Молодцы. Остальным ребята следует повторить предыдущую тему.
3. Самоопределение к деятельности.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие и перенестись в одно замечательное место. Расслабьтесь и просто послушайте звуки природы и стихотворение В. Берестова и скажите, где оказался мальчик.
(На лугу).
На меня ползёт козявка,
Будто я какая травка,
И садится мотылёк,
Будто я какой цветок,
И кузнечики по сайке
Скачут, будто по лужайке,
И шмели ко мне летят,
Будто мёд найти хотят.
Как вы думаете, какова же тема нашего урока?