Наш урок незаметно подходит к концу. Сейчас мы проверим, как вы запомнили обитателей луга. Сейчас поиграем в игру – если вы услышали обитателя луга хлопать, а если нет, то приседать.
Пчела, бабочка, олень, василёк, суслик, рогоз, сосна, оса, берёза, клевер, рысь, лягушка, мышь, малина, кузнечик, клюква, дуб, ромашка, горицвет, ящерица, гусеница.
- Понравился вам сегодня урок? Что понравилось?
- Что было интересного? Что было сложным?
Посмотрите, какой прекрасный макет луга у нас получился. И это только малая часть, которую мы успели сегодня рассказать на уроке. Осталось только снова определить с каким настроением вы заканчиваете урок и прикрепить индикаторы настроения на наш макет.
Попросим сделать это и наших гостей.
На следующем уроке мы узнаем много интересного о других обитателях луга, сообщения вы подготовите дома из дополнительных источников, и поговорим о том, как же нам людям оставаться друзьями луга. И начнём изучать не менее интересную тему «Водоём – дом из воды»
Давайте еще раз посмотрим на красоту лугов. Каждый человек неповторим на земле, и я убеждена, что и каждая травинка на лугу, цветок, насекомые, так же неповторимы, как и все живое и живущее вокруг нас.
- И ещё одно стихотворение:
стр. 104-109 чтение, ответы на вопросы, подготовить интересный материал о растениях, насекомых, птицах и животных луга.
Найди ошибки, которые допустили дети, придя на луг.
Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Букет, чтоб друзьям показать в городе. В траве мы нашли гнездо какой то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца, мы их подержали и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день.