Умножение числа 9. Деление на 9.
Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 9; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.
учиться пользоваться таблицей умножения и деления на 9 при решении задач и числовых выражений, в ходе урока создать проект «Солнечная система», узнать о планетах входящих в неё.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. Проявляют интерес к учебному предмету.
Оценка качества и уровня усвоения материала - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, ценностно-смысловая ориентация учащихся.
поиск и выделение необходимой информации, расширение кругозора.
Владение монологической и диалогической формами речи. Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умение выполнять различные роли в группе.
таблица умножения на 9
объяснительно – иллюстративный, проектный, проблемный диалог, частично – поисковый.
Учитель:
Человек никогда не устает смотреть на огонь и звёздное небо. Красота этих зрелищ его завораживает. А мы не только сегодня будем любоваться космосом, но и совершим заочное путешествие в просторы галактики и создадим проект нашей «Солнечной системы».
Учитель
Проводником в наш урок станет вот такое космическое существо.
- Дайте ему имя. (Цифрогусеница)
- Попробуйте сформулировать тему урока математики.
- Чему вы будете учиться?
Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 9; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.
Сегодня вы себе сами будете давать оценку. Для того, чтобы вам легче было подвести итог своей работе, вы оцените каждый этап своей работы с помощью листа самооценки.
Приложение 1. Лист самооценки
Устный счёт | |
Чистописание | |
Числа кратные 9 | |
Освоение счётной машинки. | |
Решение примеров. | |
Физминутка | |
Блиц - турнир | |
Решение задачи | |
Итог |
– Начнем наш урок с веселого счета. Кто быстрее посчитать сумму всех чисел, из которых состоит цифрогусеница?
– Что можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, записано с помощью одной и той же цифры «9», в этом числе 9 десятков и 9 единиц, это наибольшее двузначное число
– Какое число получится, если слева уберем одну девятку? (9)
– Какое число получится, если к 99 справа припишем одну девятку? (999)
– Открываем свой бортовой журнал. Помним, что вести его надо аккуратно и разборчиво. Сегодня на чистописании запишем цифру 9 числами: 9 99 999, повторяя, таким образом, до конца строки.