Внеклассное мероприятие.
«Мы труд воспеваем и славим работу» (окончание - часть 2)
Игра Архитектор
Учитель
Кто в строители идет,
Ну-ка, сделай шаг, вперед!
Вы?
Тогда постройте дом
С крышей, дверью и окном!
Цель:
развивать творческие способности, образное мышление, коммуникабельность.
Игровое задание.
Работа в командах, построить из всех деталей конструктора здание. Побеждает та команда, у которой будут использовано как можно больше деталей, потрачено на работу меньше времени и здание будет интереснее.
Беседа «Что мы знаем о профессиях?».
Учитель:
И все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней.
- Что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию?
- Что было, если бы люди не обучались профессиональным навыкам?
- Какие качества необходимы людям любых профессий?
- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?
Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.
-Почему надо учиться работать с детства?
-Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?
- Как делать так, чтобы ваша работать всем нравилось?
- Что такое трудолюбие?
( Ответы детей)
Вывод:
Учиться трудиться нужно с детства. Занимайтесь общественно-полезной работой в школе, в центре творчества, в спортивной секции.
Одно из условий полезной жизни - приносить в меру своих сил пользу людям. Ценность человека обычно измеряется теми делами, которые он совершил на благо людей. И именно общественная работа, которую вы можете выполнять в школе, на улице, в транспорте, в своем городе, не надеясь ни на какое вознаграждение, позволит вам делать добро людям.
Игра «Собери пословицу» и объясни её смысл.
Труд играет огромную роль в жизни каждого человека. Это издревле подмечено народом и отражено в пословицах и поговорках, которых множество в нашем языке.
Игровое задание.
Каждый из вас сейчас получит половинку пословицы, по моему сигналу необходимо найти вторую половинку, а затем объяснить смысл этой пословицы.
« Дело и учит, | и мучит, и кормит» |
« Белые руки | чужие труды любят» |
«Пчела мала, | а и та работает» |
«Труд человека кормит, | а лень портит» |
«Не поклоняясь до земли, | и грибка не подымешь» |
«Глаза страшат, | а руки делают» |
«Каков мастер, | таково и дело» |
«Всякое дело | мастера боится» |
«Задним умом | дела на поправишь» |
Итог:
- Кем бы вы хотели стать? Почему?
- Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?
Слушайте, смотрите, мотайте на ус-
Выбирайте работу по душе на любой вкус!
Да нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом,
Скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным
К дальним звездам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да нельзя…
Но можно сразу
И учиться,
И мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Жизнь кажется очень длинной, а на самом деле она слишком мала даже для того, чтобы в совершенстве овладеть знаниями, специальностями, быть всесторонне образованным. И в жизни надо все успеть: и работать, и отдыхать, и учиться, и ухаживать за собой... На все нужно определенное время. Вот почему так важно бережно относиться к своему времени.
Планируя свой день, вы должны найти время для всего, что необходимо человеку. Попробуйте записать все, что вы сделали за день. Ведите такие записи в течение нескольких дней. Затем подчеркните все, что не принесло вам пользы, на что время было потрачено впустую. Подумайте о том, как более содержательно в будущем проводить это время.
Не тратьте попусту время.
Игра «Ищи Петину ошибку!» (если остается время)
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ
(отрывок)
Наш знакомый мальчик
Петя Неплохой парнишка, но...
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
- Санитар, - спросила Ната, -
Это кто еще такой?
- А связист? - спросил Сережа, -
Слесарь кто - не знаю тоже...
- Погодите, - крикнул Вова, -
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: - Друзья!
Вам на все отвечу я.
Все профессии я знаю.
Так! Внимание! Объясняю!
Санитар - на санках мчится,
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте.
По горам, по перевалам
Все идет горняк усталый.
Он к горам давно привык.
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам связист:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады кладовщик
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает банщик банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит.
Банк с ружьем он сторожит.
Мельник стены белит мелом
И рисует между делом –
На асфальте мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе официант
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машину машинист
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
Кровельщик здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров - и дома.
А печник печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-го сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться, что к чему.
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему.
Авторы: В. В. Агафонов, О. Л. Соболеве